Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 6 А
+7 (39541) 3-16-08
Режим работы:
Режим работы: с 9.00 - 17.00
Сб, Вс - выходной

«ЗАНШАЛАЙ БАХАРХАЛ

Полезное
Версия сайта для слабовидящих
24.04.2024 Просмотров: 1118
«ЗАНШАЛАЙ БАХАРХАЛ" (Следуя традициям) - под таким названием 9 февраля откроется выставка работ Анатолия Хышиктуевича Цыденова. Цыденов Анатолий Хышиктуевич родился в 1964 г. в с. Арзгун Курумканского района. Художник, последователь традиций «Буряад зураг», «Монгол зураг» и буддийской иконописи. В 1991 году А. Цыденов окончил художественно-графическое отделение Улан-Удэнского педагогического училища № 1. С 1991 по 1994 год учился на отделении «Монгол зураг» художественного училища «Соёл» в Улан-Баторе, в 1994-1996 годах — на курсах старобурятской живописи при ВАРКе, организованных Д-Н.Д.Дугаровым. В 1995 году Анатолий Цыденов, получив посвящение в буддийскую инокописную традицию у Еши Лодоя Римпоче багши, исполнил минеральными красками божество «Манджушри». Художник жил в Монголии восемь лет. Работал в средней школе при посольстве России в Монголии. Находясь там, постоянно посещал различные выставки, выполнял эскизы и этюды, делал наброски и зарисовки в музеях этой страны. Одновременно учился во ВСГАКИ. После окончания академии обучал студентов старобурятской живописи здесь же, на кафедре декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Работы художника представляют собой современную интерпретацию старобурятского стиля живописи. Также прослеживается влияние «Монгол зураг» и традиции «ургинской школы», основателем которой был выдающийся скульптор, живописец средневековой Монголии Дзана-базар. В картинах на свободную тему ощущаются манера и приёмы известного монгольского мастера начала XX века Марзана Шарава, а также бурятских мастеров художественного примитива Лубсана Доржиева и Цырен-Намжила Очирова. Декоративность, плоскостность, стилизованность, характерные для восточного стиля, служат основными средствами выразительности в творчестве А. Цыденова. В нем присутствуют и элементы европейской школы изображения: легкая светотень, частичная перспектива. Примитивизм, гротескный стиль, присутствие юмора характерны для его народных картинок. Тематика тесно связана с мифологией монгольских народов. На открытии выставки будет присутствовать сам художник, который расскажет о своем творчестве и восприятии мира.